Local SEO - это привлечение клиентов к вашим дверям
Local SEO (локальное SEO ) – это продвижение бизнеса с региональной привязкой, то есть продвижение, которое напрямую связано с геолокацией пользователя. Например, город, район, улица и т.д.
Ежесекундно пользователи обращаются с запросами к поисковикам и большинство из них хотят найти информацию локального характера: “суши-бар рядом”, “в какой кинотеатр сходить”, “где купить цветы” и т.д. В поисковой выдаче мы можем увидеть карты, быстрые ответы (организации, которые находятся ближе к геолокации пользователя и зарегистрированы в Google My Business и Яндекс.Справочнике).
Чтобы получить дополнительные заявки и трафик, оптимизатору понадобится локальное SEO.
Кому нужно Local SEO?
Локальное продвижение прежде всего необходимо небольшим организациям, продвигающимся в своем городе, районе и имеющим физический адрес.
Обычно это организации в таких сферах как:
- кафе, рестораны;
- развлекательные заведения, кинотеатры;
- медицинские/косметологические клиники;
- салоны красоты;
- и т.д.
То есть это такие места, которые люди обычно посещают в зависимости от их местоположения, что поближе к дому/в центре города.
Немного статистики о важности Local SEO
50% пользователей смартфонов и планшетов и 34% компьютеров используют локальный поиск в течении дня.
86% пользователей просматривает информацию на Гугл и Яндекс картах.
78% пользователей, которые ищут информацию в локальном поиске, в результате совершают покупку товаров и услуг оффлайн.
76% совершают звонки.
Поэтому уже сейчас важно оптимизировать сайт и бизнес под локальные запросы.
Отзывы
Рекомендации по SEO оптимизации
-
Основная особенность Local SEO — это формат поисковой выдачи.
При введении запросов локального характера мы увидим блок с картой и карточками организаций и только потом остальную органическую выдачу.
На картах могут отображаться только те организации, которые зарегистрированы в Яндекс.Справочнике и Google Мой Бизнес.
Эти блоки занимают большую (а в Google иногда и всю) часть первого экрана. Поэтому пользователь может даже и не дойти до списка сайтов из органической выдачи.
-
Блок Google карт с организациями отображаются вертикально и занимает почти весь экран.
В ТОПе могут отображаться только 3 карточки. Чтобы открыть “Другие места” придется перейти на другую страницу.
-
На странице поисковой выдачи Яндекса карта и карточки организаций занимают чуть меньше места:
Обратите внимание, что первые места могут занимать рекламные объявления.
В Яндекс можно пролистывать карусель карточек организаций, и пользователь может увидеть большее их количество чем в Google.
-
Для локальной SEO-оптимизации необходимо собрать геонезависимые ключевые запросы с вхождением города, района, улицы.
Например, запрос “купить айфон в тюмени” будет геонезависимый, а просто “купить айфон” будет зависеть от текущей геолокации пользователя.
Чтобы понять что еще ищут в Google введите “ваш ключ+город” и посмотрите что предложат поисковые подсказки:
Также их можно увидеть и в конце страницы выдачи.
Для Яндекса лучше воспользоваться сервисом Яндекс.Вордстат:
Например, в данном случае мы видим, что люди ищут кардиолога в определенном районе города (“кардиолог патрушево тюмень”).
Если у вас город с небольшим населением и трудно определить частотность некоторых запросов — сравнивайте с ближайшим более крупным населенным пунктом, учитывая численность населения.
Например, если население в 5 больше, то возьмите частотность запроса по этому городу и разделите на 5.
-
После сбора ключей необходимо продумать структуру и распределить их по страницам сайта.
Создавайте ключи под каждую группу локальных запросов.
При создании страницы учитывайте следующее:
- Обязательно мета теги h1, h2, title, description должны содержать название города (района), где находится компания и осуществляется ее деятельность.
- Необходимо применить микроразметку для структуризации данных для контактной информации и адреса, товаров, сервисов и т.д.
- Есть специальный шаблон микроформата “Organization” — добавьте его на все страницы сайта.
- Оптимизируйте изображения на сайте, а именно пропишите в атрибутах Alt город/район/улицу– эти атрибуты один из критериев ранжирования при поиске по картинкам.
- Оптимизируйте title и description — добавьте туда город, улицу или адрес полностью. Укажите ваше конкурентное преимущество, стоимость.
- Завлекайте пользователей периодическими акциями, скидками — также добавьте это в метаданные.
- Все это может положительно сказаться на CTR (кликабельности) сниппета на странице выдачи.
-
Если у вас имеются запросы с определенным регионом/улицей, где у вас есть филиал — создайте страницу для него.
Укажите актуальную информацию и контактные данные именно для данного адреса.
Например, если у вас несколько филиалов клиники, но в одной проходят медосмотры и выдача справок, а в другой прием врачей, либо принимают только взрослых/детей, обязательно напишите об этом.
Также люди могут спрашивать “где поесть на набережной”, “магазин цветов на широтной”, “рестораны в центре города” и т.д.
Используйте такие ключи или создавайте страницы под них, чтобы привлечь больше трафика.
-
Создайте блог и пишите в нем статьи по теме бизнеса либо новости о вашей компании. Например, в медицинской тематике часто ищут “как лечить гайморит”, “как подготовиться к анализу крови”, “что лечит врач флеболог” и т.д.
Это привлечет дополнительный информационный трафик.
-
Внимательно проверьте, что вся контактная информация (адрес, телефон, почта, время работы) одинакова на всех страницах вашего сайта, а также в других источниках — картах (Яндекс, Google, 2GIS), каталогах, справочниках и т.д.
Различия в контактах могут ввести пользователя в заблуждение, а это впоследствии может отбить его желание обращаться к вам.
-
Мобильная версия сайта и ее корректное отображение просто необходимы для local SEO.
Во-первых, большинство локальных запросов ищут именно с мобильных устройств.
Во-вторых, существует алгоритм “Mobile-first indexing”, учитывающий при ранжировании в первую очередь именно мобильную версию сайта и ее исправность.
Проверить оптимизирована ли страница для мобильных устройств можно с помощью “Проверки мобильных страниц” в Яндекс.Вебмастер.
Сделайте кликабельным номер телефона, чтобы пользователь мог быстро позвонить, не копируя и не переписывая его.
Для этого в атрибут «a» добавьте перед номером телефона «tel:».
-
Самые ценные внешние ссылки для локального продвижения могут дать местные авторитетные сайты.
Это различные каталоги, агрегаторы, порталы, новостные блоги и т.д. Например:
- 2гис;
- tripadvisor;
- prodoctorov (для мед тематик);
- tiu.ru;
- zoon.ru;
- и тд.
Принимайте участие в различных городских мероприятиях или выступайте в качестве спонсора и пишите об этом на своем сайте — это может помочь с внешними ссылками.
На страницу с вашей новостью могут ссылаться местные авторитетные сайты (новостные сайты, блоги).
Они всегда в поиске тем и могут согласиться написать о вас.
Да, это не так просто, но такие ссылки будут очень качественными.
Также можно договариваться с вебмастерами местных сайтов и создавать гостевые посты, например под запрос “рейтинг лучших ресторанов тюмени”, и сослаться на свой сайт.
Один из способов найти доноров — анализ ссылочной массы конкурентов с помощью сервиса ahrefs.com. (раздел “Домены-доноры”).
Берем сайты из ТОП-10 и проверяем каких источников у нас нет.
Не используйте в анкорах слишком много вхождений ключей, а также название бренда.
Сделайте сбалансированный анкор-лист:
- 50% анкор-листа составляют безанкорные ссылки и некоммерческие анкоры;
- около 10% анкоров с вхождением бренда/названия магазина;
- анкоры, содержащие коммерческие запросы,лучше разбавлять (менять падеж, словоформу, добавлять слова).
Помимо акцента на локальное SEO не забывайте про качественную внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта в целом.
А для достижения наилучших результатов используйте комплексный подход к продвижению своего бизнеса: постройте стратегию интернет-маркетинга, подключите также рекламу и аналитику, внедрите CRM для отслеживания эффективности инструментов.